2010-07-12 17:46 А.К. Трубицын. Отшумел с превеликой помпой странный праздник – «День России», как его сейчас называют, в девичестве он назывался то «Днем принятия декларации о суверенитете России», то попросту «Днем независимости» оной же. Праздник, конечно, очень забавный. Что, собственно, праздновали демики? Двадцатилетие «независимости». То, что в городе русской славы – Севастополе – русские не хозяева, а бесправные арендаторы, оплачивающие каждый день своего временного пребывания (фанфары, господа, фанфары!)? То, что Байконур, первая космическая гавань Земли, принадлежит теперь суверенному Казахстану, и России, за дозволение пользоваться им надо платить дань (барабаны, господа, барабаны!)? То, что 40 000 000 (сорок миллионов) гектаров пашни заброшено и заросло лесом, что 20 000 (двадцать тысяч) деревень, сел и городов стерты с лица земли (ура, господа, ура!)? То, что наркомания, преступность, проституция в России за двадцать лет «независимости» достигли астрономических высот (не скрывайте слез радости, господа!)? Но особенно позабавили две детали. Во-первых, было бы интересно узнать, многие ли из молодых людей, ходящих с трехцветными флагами, знают историю этого флага? Помнят ли о том, что появился он совсем недавно, перед коронацией Николая II, что под ним были позорно проиграны Николаем две войны – с японцами и с немцами? Знают ли о том, что это был флаг русских фашистов – власовцев, что его носили на парадах и поднимали рядом со знаменами Третьего рейха? И как долго можно промывать молодежи мозги, скрывая – во времена Интернета! – эти факты? И стоит ли удивляться тому, что фашизм поднимает голову в России, когда над толпами и госучреждениями поднимается тот флаг (см. Интернет) который на фашистском параде в захваченном Пскове нес гауптман Ламсдорф? А во-вторых, награждение из рук Медведева, среди всех прочих, «поэта-больше-чем-поэта» Евтушенко. Этот резвый аксакал не мог удержаться, чтобы не прочитать стихи своего изделия о России со строками «если будет Россия, значит, буду и я». Но вот от чтения других строк он удержаться смог – потому что всегда остро чувствовал поэтическо-политический момент. А первоначально строки в этом стихотворении были такие (поэт перечисляет, что именно он любит в России): … Дух ее пятистенок, Дух ее кедрача, Ее Пушкина, Стеньку, И ее Ильича… Ильича – это, конечно, не о Леониде Ильиче Брежневе, но о Владимире Ильиче Ленине (которого, кстати, поэт воспевал и наособицу). Но, поскольку стихотворение было написано в 1965 году, когда Л.И. Брежнев был Генеральным секретарем, то, похоже, свирепая советская цензура во избежание путаницы посоветовала поэту перестроковать стихотворение. И поэт наступил на горло собственной песне, теперь у него получилось так: … Дух ее пятистенок, Дух ее сосняков, Ее Пушкина, Стеньку, И ее стариков… Хотя не надо даже быть литературоведом, чтобы понять, что поэтическое перечисление «Пушкин, Стенька, Ильич» намного профессиональнее, чем «Пушкин, Стенька, старики» – задачка для дошкольников, типа «яблоко, груша, велосипед – что здесь лишнее?». Нет, правильно сформулировал Евтушенко – поэт в России больше, чем поэт – он еще и политический конъюнктурщик. История – дама с большим чувством юмора и весьма иронична. И устроила она так, что на двадцатилетие Великой Октябрьской социалистической революции и на двадцатилетие «демократического» переворота, именуемого также «великой криминальной революцией» проходили всемирные выставки, в которых участвовала Россия. Как бы предложила посмотреть и сравнить. Первая проходила в 1937 году в Париже, а вторая – ныне действующая – в Шанхае. Чем же было отмечено двадцатилетие Советской власти? Советская выставка собрала 270 наград, из них 95 – Гран-при, 70 золотых, 40 серебряных, 6 бронзовых медалей, более полусотни дипломов. Гран-при получили паровоз серии «Иосиф Сталин» и мягкий железнодорожный вагон, трактор Сталинградского завода и фильм «Чапаев», картина художника Герасимова «После дождя» и Дворец культуры им. Горького в Ленинграде, журнал «СССР на стройке» и станции метро «Сокольники» и «Кропоткинская», картина Бродского «Выступление В.И. Ленина на Путиловском заводе» и типографские работы Гознака, и многие другие экспонаты. Заметим, что выставка проходила при далеко не дружественном отношении Запада, при ее строительстве не раз устраивались диверсии и провокации, но – но даже при таком отношении и при взыскательнейшем вкусе французских деятелей искусства Гран-при присуждался и советским картинам, и фильмам, и архитектурным произведениям. Созданная для выставки скульптура «Рабочий и колхозница» оценивалась французской прессой как «величайшее произведение скульптуры ХХ века». Высшей наградой был отмечен и сам советский павильон Всемирной выставки. Выставка продемонстрировала, что большевики за двадцать лет своей власти не только создали высочайшие образцы искусства, архитектуры и высоких технологий, но и бережно сохранили традиционные народные промыслы, каслинское литье и павловские платки, которые также получили высокие награды. А о том, как французские власти относились к СССР, говорит следующий факт. После выставки барельеф «Народы СССР», украшавший здание советского павильона, был подарен французскому профсоюзу «Всеобщая конфедерация труда». Французские рабочие установили его в профсоюзном доме отдыха в Байе. Но уже в 1939 году дом отдыха был конфискован и переделан в тюрьму, барельефы варварски разрушены, а их обломки замурованы в подвале. И только совсем недавно, в 2004 году, они были найдены. Ну, что же, выставка «демократической» России в коммунистическом Китае закрывается 31 октября. Подождем, посмотрим, каким урожаем золотых и серебряных наград похвастаются власти предержащие. Если судить по тому, что о шанхайской выставке стараются лишний раз не вспоминать в СМИ, то далеко, очень далеко России капиталистической до России социалистической. А ведь надо учесть, что большевикам досталась полуразрушенная страна, перенесшая две войны – Первую мировую и Гражданскую, отразившая интервенцию и ставшей вдруг независимой Польши, и японцев на Дальнем Востоке, и англичан на Кавказе, и американцев на севере, и разных иных прочих. И население было большей частью неграмотное, и важнейших отраслей промышленности в царской России просто не было. А демики пробрались к власти в стране, которая располагала высочайшим научным и технологическим потенциалом, поголовно грамотным населением, высоким уровнем культуры, огромными запасами стратегических материалов, лучшей в мире энергетической инфраструктурой, системой образования, здравоохранения, мощным градостроительным комплексом, квалифицированными кадрами во всех областях науки и промышленности. И каков результат двадцатилетнего правления? А.К. Трубицын. P.S. Для тех, у кого 1937 год ассоциируется не с триумфом СССР на всемирной выставке, а с т.н. «репрессиями». Во-первых, надо помнить, что масштаб этих явлений демиками сильно преувеличивается. Во-вторых, от «ужасной машины репрессий» погибало меньше, чем от обычных машин сейчас – повод ли это для того, чтобы проклинать автомобильный транспорт? И, наконец, всякого рода чистки и репрессии касались, в основном, начальства и т.н. «творческой интеллигенции». Положа руку на сердце – вы, читающий эти строки, очень переживали бы, если бы узнали, что Сталин запек в сметане Ежова, Хрущев убил туфлей Шепилова, Чубайс собственноручно задушил Ельцина, Путин отравил Собчака, Медведев оторвал голову вместе с ушами Кудрину? Сомневаюсь. Это их дела, их грызня, что там творится у них наверху – нас мало касается и нам мало интересно. Точно так же, как и склоки, скандалы и взаимные доносы среди «звезд» и прочей «творческой интеллигенции». Как говорится, у них своя свадьба, у нас – своя.
|