В настоящее время Россия занимает первое место в Европе и второе в мире, после США, по абсолютному количеству иностранных рабочих, напоминает Алексей Кулагин.
Все мы прекрасно знаем, кто такие гастарбайтеры и где их «среда обитания», достаточно пройти мимо новостройки, и вы увидите выходцев из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, других среднеазиатских стран, реже – из Закавказья. Но это лишь, скажем так, высшая каста гастарбайтеров. У них есть гарантированная работа и зарплата (зарплата, правда, не всегда гарантированная) такого размера, который не светит им на их Родине. Сюда же можно отнести и дворников. Но по окончании строительства данного объекта, гастарбайтер может перейти и в более низкие касты – в разовые рабочие, которые перебиваются случайными заработками. Такие шляются по строящимся коттеджным посёлкам и дачам в поисках «хозяина», иногда подворовывая то, что плохо лежит. Или же стоят на площади трёх вокзалах, ожидая «насяльника».
Кто-то их жалеет, мол, гастарбайтеры не дают умереть с голода своим семьям. Кому-то на них наплевать, да ещё наплевать не просто так, а с ноткой превосходства – кто-то же должен траншеи рыть, вот пусть эти «чебуреки» и роют, а мне и в тёплом офисе неплохо. Кто-то относится с раздражением – «не знаю почему, но мне они не нравятся, рядом с ними чувствую себя некомфортно».
Кто-то относится резко отрицательно – обычно такие ненавистники или сами лично, или кто-то из их близкого круга общения так или иначе пострадали от этнопреступности приезжих. К ненавистникам также можно отнести и русских вынужденных переселенцев, которые уехали из бывших республик – теперь независимых государств Средней Азии и Закавказья из-за националистического давления и угроз расправы. Такие переселенцы вернулись на Родину своих предков, и вдруг, зайдя в московское метро и глядя на лица пассажиров, не могут понять, где они – уже в Москве или ещё в Ташкенте?
Ну, а как относятся к гастарбайтерам российские власти? ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО. Через СМИ нам постоянно твердят, что у нас демографический кризис, и только за счёт мигрантов мы пока и держимся. Иначе – кирдык экономике. Мол, работать некому. И нужно ввозить всё больше и больше.
Любой здравомыслящий человек на основе личного опыта последних двадцати лет знает – если власть что-то поощряет – то это вредно для народа и государства. Но это – наш личный, российских граждан, печальный опыт. А как за рубежом?
Правительства некоторых стран поощряют практику привлечения иностранных рабочих. Некоторых других – запрещают. Например, в Японии или странах Скандинавии – достаточно высокий уровень жизни, но гастарбайтеры отсутствуют там, как явление, и с нелегальной миграцией ведётся непримиримая борьба на государственном уровне. Причём, в этих странах – низкая рождаемость, но безработица никуда не делась – это значит, что работы всё равно меньше, чем работников. Так что аргумент российских властей – «некому работать» – вовсе не аргумент, а лишь прикрытие каких-то устремлений. Немного позже мы постараемся выяснить, каких.
Теперь давайте разберёмся, что же такого вредного в гастарбайтерах и мигрантах. Включим логику. Подвергнем это явление бесстрастному анализу. После найма гастарбайтера на работу (вместо местного работника), мигрант наносит пять финансовых ударов по интересам жителей нашей страны и самому нашему государству.
- Без работы остался местный работник. Первый удар.
- Если гражданину России надо заплатить НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – 13%, то иностранному гражданину – 30%. Соответственно, работодатель мигранта не оформляет, мигрант работает по-чёрному. Нет налоговых поступлений в федеральный, и что более важно, в местный бюджет. Нашему государству на федеральном уровне по большому счёту наплевать на любые налоги кроме газа-нефти, потому что они на фоне тех же газа-нефти несущественны. А вот для местных бюджетов низкие налоговые сборы – гораздо более болезненны. Второй удар.
- Какова цель мигранта? Накопить деньги и вывезти их к своей семье, т.е. из России. Тратит он по минимуму. В парикмахерскую или в кафе не пойдёт – значит, он уменьшает заработок местного малого бизнеса и, опосредованно, также способствует росту безработицы. Третий удар.
- Мигрант готов взяться работать за меньшую сумму, чем местный житель. Гастарбайтеру не нужно оплачивать коммуналку, детский сад и школу. Своей готовностью работать за низкую зарплату мигрант подрывает уровень оплаты труда специалистов во всех смежных отраслях. Четвёртый удар.
- Поработав и заработав, гастарбайтер берёт все свои накопления и разом вывозит их из страны. На эти деньги внутри страны уже ничего не будет куплено, ничей труд не будет оплачен. На эту вывезенную сумму обеднеют граждане нашего государства. И это не может не затронуть каждого местного жителя. Вывоз 1000 долларов, конечно же, особо не повлияет, но если раз в год миллион гастарбайтеров обменяет заработанные рубли на миллиард долларов и вывезет их, это будет огромное давление на нашу экономику. Это и есть пятый, заключительный удар.
Потом через несколько месяцев гастарбайтер приезжает в Россию снова, и удары сыплются по новому циклу.
Мы не будем в данной статье рассматривать этническую преступность, воровство и грабежи, наркодельцов и изнасилования. И даже не будем рассматривать бескультурное поведение гастарбайтеров. Предположим, что мигрант – приличный и хороший человек, а не преступник – вышеприведённых пяти пунктов вполне хватает, чтобы заявить о неизбежном вреде гастарбайтеров, как явления, для каждого простого, рядового гражданина нашего государства. Вопрос про «непростых» граждан России рассмотрим позднее.
Вред мы определили. Попытаемся найти пользу. Ниже приведём уже заезженные во всех СМИ аргументы сторонников ввоза рабочей силы из-за рубежа.
1. Во всех «цивилизованных» странах есть гастарбайтеры. Кто-то же должен делать «грязную» работу.
Выше было показано, что не во всех. И «грязная» работа должна быть высокооплачиваемой – тогда не будет проблем с подбором персонала. Этот аргумент обычно любят люди с комплексом ничем не обоснованного превосходства – эдакие «новые рабовладельцы». И, кстати, обычно, противников трудовой миграции называют нацистами и расистами, хотя именно сторонники гастарбайтерства – такие в глубине души и есть. Уверенные в собственном превосходстве и потому не желающие трудиться, мол, пусть эти «чучмеки» вкалывают.
2. Русские не хотят работать.
Эту фразу необходимо продлить. «Русские не хотят работать за столь низкую зарплату».
3. Гастарбайтеры развивают российскую экономику.
Да, да. Пятью вышеописанными ударами.
4. Низкий уровень рождаемости в России ставит вопрос о дефиците «рабочих рук».
Как показывает опыт и практика стран с развитой экономикой и отсутствующей трудовой миграцией (Япония, страны Скандинавии) – это неправда.
5. Гастарбайтеры – хорошие, трудолюбивые люди. Их жалко.
Настало время сказать и о хороших людях. Не буду спорить, большинство людей – хорошие. Мы, русские, и другие коренные народы России – люди милосердные, мы жалеем и помогаем, иногда даже во вред себе. Но каждый ли нуждающийся в помощи достоин получить эту самую помощь?
Посмотрим на гипотетически «хорошего» Джумшута, его побуждения, вроде бы понятны – «не дать умереть с голоду своей семье». Но реально мало кто знает, что с голоду умереть в таджикском кишлаке также малореально, как и в русской деревне. А если учесть, что зима в Средней Азии гораздо короче и теплее – то фраза «умереть с голоду» приобретает издевательский характер.
Конечно, Джумшуту и его семье хочется красиво одеваться, покупать бытовую технику и современные мобильные телефоны. Что ни говори, а купить, скажем, в Узбекистане стиральную машину при их низких зарплатах – сродни покупке автомобиля для русской семьи. Еда дёшева и на неё хватает с избытком, а вот на всё остальное – нет. Зато квартиры и дома чрезвычайно (по нашим меркам) дёшевы – это последствия массового отъезда русского населения, большинству из которых пришлось свою недвижимость попросту бросить.
Работать и зарабатывать, это, в принципе, неплохо. Плохо то, что вместо того, чтобы жить и работать на своей Родине, способствовать процветанию своей Родины, добиваться положительных изменений на своей Родине Джумшут решил: «Где вкуснее кормят, там и родина».
Также не нужно забывать о ещё одной проблеме, о которой мало кто в России знает. Например, в Таджикистане есть такой специальный термин – «жёны гастарбайтеров». Это женщины, которые вынуждены в одиночку вести хозяйство, воспитывать и кормить детей, присматривать за стариками. Нередко мужья, отправившиеся на заработки за границу, высылают мало или вовсе не высылают денег. Нередко молодые мужчины заводят в России другую семью, а прежнюю бросают на произвол судьбы. В таких случаях покинутым жёнам невозможно добиться раздела имущества и выплаты алиментов. Участились случаи, когда молодой муж решает расторгнуть брак по телефону, сообщая о разводе по СМС. По неофициальным данным, ежегодно около 12 тысяч молодых граждан только Таджикистана женятся в России и становятся гражданами нашей страны.
Но большинство гастарбайтеров, конечно, так себя не ведут – большинство гастарбайтеров стараются найти постоянную работу и перевезти в Россию свои семьи, но итог всё тот же: оформить российское гражданство и превратиться из гостя в хозяина.
Давайте задумаемся вот о чём. Многими сотнями лет наши предки жили здесь, на этой земле, отдавали за неё свои жизни, воюя с многочисленными завоевателями, облагораживали страну, создавали и развивали наше государство. И каков итог? Джумшут, предки которого сидели в какой-нибудь высокогорной долине и не сделали никакого вклада или чрезвычайно мизерный вклад в копилку мировой цивилизации, вместо того, чтобы попытаться своим умом и трудом превратить свой Таджикистан в процветающую страну, взял и уехал. На готовенькое. И теперь его дети, отталкивая локтями русских детей, станут кричать «Мы тоже граждане России!». Разве это справедливо?
А есть ли у нас, русских, подобные «Джумшуты»? Да есть. Живут они сейчас в Канаде, в США, Англии или Испании, и много где ещё. Один из глубокомысленных выводов сторонников гастарбайтеров как раз звучит «Если выгнать таджика в Таджикистан, то тогда надо и наших выгонять из-за рубежа». Логично. С одной стороны, то, что наши «Джумшуты» уехали из России, это неплохо – с людьми подобного склада в разведку не пойти, случись что – подведут-продадут. А хорошо ли это для их страны пребывания – пусть на этот вопрос отвечают канадцы, американцы, англичане и испанцы – если их данная ситуация устраивает – no problem. Но если они решат, что пользы нет, а один вред – имеют полное право попросить «гостей» вернуться домой.
А теперь давайте зададимся вопросом – кому действительно выгодны гастарбайтеры?
Гастарбайтеры выгодны лишь узкой прослойке владельцев крупных предприятий (олигархам) и широкой прослойке чиновничества, от самых низов до самых верхов.
Владельцы среднего и мелкого бизнеса и рады бы не взаимодействовать с трудовыми мигрантами, но тут срабатывает чесночный принцип – в туристической палатке чеснок едят либо все, либо никто. Если ты не берёшь на работу гастарбайтеров, а твой конкурент берёт – то в результате конкурент тебя победит – его затраты будут ниже твоих, и когда ты разоришься, работы лишатся те русские, которые у тебя работали.
А чем же хорош гастарбайтер для чиновника?
А тем, что разница между сметой и фактом становится гораздо более «интересной», и откаты получаются гораздо более «жирными». Ни один государственный заказ не обходится сейчас без распила бюджетных денег. Более весомую долю получает чиновник, но и крупному «предпринимателю», участвующему в сговоре, тоже остаётся достаточно. К примеру, на бумаге оформляем тысячу человек на зарплату пятьдесят тысяч рублей, по факту платим «Джумшутам» по десять. Поди плохо. Сорок миллионов-то не лишние.
А уже далее, при подъёме к высоким эшелонам власти, у «элитного» чиновника возникает ещё один повод для любви к трудовым мигрантам. Если посмотреть на реальные дела нашего руководства, то становится ясно, что правители России руководствуются простым принципом: чем менее русской будет Россия, тем будет лучше. Ещё Николай I говорил: «У меня нет русских и нерусских. У меня есть верноподданные и скверноподданные». А в нашем случае именно русские и другие коренные народы России являются скверноподданными. Они почему-то думают, что власть должна работать на народ, а не наоборот. Русские почему-то считают эту землю своей, хотя всё вокруг, в том числе и земля, по мнению властей, принадлежит правящей элите, а не какому-то там «быдлу». Вспоминают про какие-то свои «неконкурентоспособные» ценности, и вообще, не ведут себя должным образом.
Власти нужен «плавильный котёл» по типу США, который ничего не сплавляет. Им нужны гетто и этнические кварталы, нужна куча культурно несовместимых этносов на одном клочке земли. Нужно чтобы сосед ненавидел соседа и тогда, гражданин будет занят не только заботой о пропитании, но и постоянными конфликтами всех со всеми. И не будет у него времени лезть своим свиным рылом в их калашные ряды.
Кто виноват мы уже поняли. Что делать? А нужно проводить гостя до порога и помахать ему ручкой, не забыв пожелать счастливого пути.
Сможем ли? Пока существует нынешняя власть – нет. Потому что они и есть самые главные гастарбайтеры. Они здесь просто зарабатывают. Хранят деньги там, вкладывают не в наши банки, недвижимость приобретают там футбольные клубы, яхты... и, главное, воспитывают и учат детей там, то есть своё будущее и будущее своих потомков они с Россией не связывают. И даже гражданство многие уже там получили. Так что отправить «домой» нужно вначале главных гастарбайтеров, тогда уедут и все остальные «незваные гости».
И, самое главное, они уже готовы к этому, приняли позицию «низкий старт» и ждут лишь выстрела из стартового пистолета.